Святость – это сущность Бога. Все к чему прикасается Господь освящается. Святы Небеса, место обитания Его. Святы все обитатели Небес, ничто нечистое не может попасть в присутствие Бога. Потому что Он Свят!
Человек по своей природе грешен, он унаследовал греховную суть от своих прародителей Адама и Евы, которые нарушив единственную заповедь, которую им дал Господь, умерли духовно и стали рабами греха.
Все потомки Адама и Евы, хотя лично и не принимали в совершении первородного греха, испытывают на себе последствия этого, они рождаются уже грешными. И не могут находиться в присутствии Бога.
В ВЗ для того, чтобы человек мог возобновить общение с Богом, обязан был прежде принести жертву за свои грехи. Невинное животное должно было умереть, вместо человека за совершенный им грех. Потому что без пролития крови, не бывает прощения. Наказание за грех – смерть. И потому кто-то должен был умереть. Чтобы человек, очистившись через это жертвоприношение, мог снова говорить с Богом. Это называлось заместительной жертвой.
В Библии мы читаем, что жертвоприношения совершали Авель, Каин, их родители, когда у них родился сын после убийства Каином младшего брата. Жертвы приносил так же Ной, Авраам и патриархи. Все, кто имел отношения с Богом, совершали жертвоприношения. Без этого общение с Ним было невозможным.
В Ветхом завете была Богом разработана целая система жертвоприношений для израильского народа, а так же утвержден институт священничества. Которое передавалось по наследству. Священники были посредниками между народом и Богом. Они должны были все быть из колена Левина (Исх. 29:9, Исх. 40:13-15), которое Господь взял себе в удел, и их называли левитами (см. Чис. 3:5-10, Чис. 18:1-4, 1 Пар. 23:27-32).
Ветхозаветное еврейское слово «кохен» - «священник» происходит от глагола кохан - «быть священнодействующим», «совершать священное служение». т. е. приносить жертву и совершать служение в храме.
Кроме них никто этого делать не мог. Их помазывали на служение. Помазание означало избрание на служение. В помазании человек получал дар Святого Духа. Священники ВЗ не должны были оскверняться житейскими заботами и мирскими обязанностями. Израиль содержал своих левитов, отдавая им 10-ну по закону Моисееву (Числ. 18:25–32). К ним были выше требования, чем к остальным. Потому что они представляли народ перед Богом. А так же представляли Бога перед народом.
В обязанности левитов входили не только служение в храме, совершение жертвоприношений и обязанности по поддержанию храма в чистоте и порядке. Они должны были обучать людей Слову Божьему, выносить решения в спорных вопросах. Благословлять народ от имени Господа. Оповещать Израиль сигналом серебряных труб о праздниках, приближении врага и начале войны. Вдохновлять воинов на защиту своего народа и напоминать им, что победа от Господа.
В эпоху Нового Завета, Иисус, исполнив обрядовую часть закона Моисея, став и Жертвой Умилостивления перед Богом за грехи всего человечества, Своей кровью искупил наши грехи ( Еф. 1:7, Евр. 9:12, 1 Кор. 6:20). И таким образом стал Первосвященником Небесной скинии и единственным посредником между Богом человеком (1 Тим. 2:5). А так же положил начало новому священству.
В Новом Завете мы не имеем уже посредников между Богом и человеком. Как писал Петр, благодаря Жертве Христа, мы все теперь «царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петра 2:9).
Потому, когда сегодня говорят, что для обращения к Богу нужны посредники в виде священников, нужно понимать, что эти утверждения не имеет под собой Библейского основания.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
(1Тимофею 2:5)
Но это не означает, что институт священничесва исчез полностью в Новом Завете. Просто он стал другим. В НЗ мы читаем не о священниках уже, а о служителях, которые поставлены Духом Святым на служение.
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».
(Ефесянам 4:11-13)
То есть, служители Нового Завета должны народ Божий готовить к служение Господу, а не были посредниками между ними и Богом.
В этом принципиальная разница между священничеством Нового и Ветхого Завета.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проповеди : Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей.
Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным.
Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?